Последнее обновление сайта:
Фото: Алексей Душутин, специально для «Новой газеты. Европа»
Фото: Алексей Душутин, специально для «Новой газеты. Европа»

«Яндекс.Новости» сыграли в ящик. Как крупнейший в рунете новостной агрегатор превратился во второй телевизор: исследование «Новой газеты Европа»

Война нанесла по «Яндексу» тяжелый удар: гендиректор компании попал в санкционные списки, капитализация упала в несколько раз, две тысячи сотрудников покинули страну. Многие из этих проблем связаны с единственным активом, который в последние месяцы стал особенно токсичным — агрегатором «Яндекс.Новости». Дата-отдел «Новой газеты. Европа» выгрузил из сервиса более 800 тысяч новостей с начала 2000-х и проследил на данных, как транслируемая миллионам русскоязычных пользователей новостная картина оказалась полностью подконтрольной государству.

 

С начала войны доля медиа, связанных с государством, в основных рубриках «Яндекс.Новостей» превысила 70%. Более 22%, то есть каждая пятая новость, приходится на главный пропагандистский ресурс в интернет-СМИ — «РИА Новости». С введением военной цензуры главный российский новостной агрегатор окончательно превратился в аналог телевизора.
 
Стало очевидно, что «Яндекс.Новости» демонстрируют только одну — государственную точку зрения: никакой войны нет, военных преступлений российских войск — тоже, в Украине — нацисты, а весь мир настроен против России. Именно из-за работы « Яндекс.Новостей» в марте под европейские санкции попал Тигран Худавердян, на тот момент ― исполнительный и генеральный директор «Яндекса». После этого «Яндекс» объявил о продаже сервиса компании VK. Последней управляет Владимир Кириенко, сын первого замглавы АП.
 
Мы проанализировали, как менялись «Яндекс.Новости» с 2005 по 2022 год, в частности — ключевые общественно-политические рубрики: «Главные новости» (также их показывают на главной странице самого «Яндекса»), «Политика», «Общество», «Экономика», «В мире».
 
С 2005 года доля заголовков государственных и аффилированных с государством СМИ в основных рубриках «Яндекс.Новостей» выросла с 29 до 73%. С тех пор возросло присутствие «РИА Новостей» (с 19 до 23%) и ТАСС (с 2 до 9%). Появились, а затем и стали подконтрольны государству Lenta.ru и Газета.ru (суммарно на них приходится почти 28% заголовков). А кроме того, появился канал RT (7,6% заголовков в 2022 году).


Читать целиком на Новой Газете. Европа (в России нужен впн)
Читать целиком из Вебархива

 

Если вы не имеете доступа к впн, или хотите скачать статью в формате PDF, то можете воспользоваться этим сервисом для преобразования ссылки в формат PDF. Скопируйте ссылку ниже: 

https://novayagazeta.eu/articles/2022/05/17/iandeks-novosti-sygrali-v-iashchik

В браузере Brave сайт ОХО всегда будет доступен по ссылке ниже. Установите Brave, скопируйте ссылку и сохраните в закладках.

ipns://k51qzi5uqu5dk7wt23ixh9y55rtwsr78lmsr8xhhjdi34j1ywy6z7tmk4k1d1y/